Воспитательная работа

 

Цель воспитательной работы в ДОО: создание благоприятных социально-педагогических условий для максимального развития ребенка, раскрытия его способностей и его самореализации; обеспечения чувства психологической защищенности.
Предмет: система педагогических средств и методов для развития личности ребенка в разных видах деятельности.
Задачи:
• укрепление физического здоровья детей, развитие их индивидуальных особенностей, корректировка недостатков развития;
•    формирование потребности  в здоровом образе жизни;
•   создание потенциальных возможностей посредством развития различных видов  деятельности;
•  формирование духовных потребностей детей, родителей, педагогов через общение к искусству и природе.

Принципы содержания образовательного процесса и условия их реализации в ДОУ:

Главная задача коллектива ДОО не только максимальное развитие личности каждого воспитанника, но и формирование ее готовности к дальнейшему развитию. Инструментом решения данной задачи является  воспитательная система ДОО. Выбор данной модели обусловил анализ социально-культурной ситуации микрорайона и педагогической ситуации в ОО.

В качестве принципов организации воспитательного процесса педагогический коллектив принял:

Принцип личностного подхода в воспитании.
Каждый воспитанник независимо от индивидуальных способностей и особенностей находит свое место в системе воспитательного процесса в ДОО. Каждый воспитанник – личность, которую уважают и принимают.
Отличительная черта воспитательного процесса в ДОО – развивающий характер, который проявляется в создании условий для реализации своих индивидуальных особенностей, интересов, установок, направленности личности, своего “Я”. В ДОО обеспечивается психологическая комфортность воспитанников, которая предполагает снятие стрессообразующих факторов, создание атмосферы оптимизма, ориентацию на успех и мотивацию успешности. Создание условий для сохранения и укрепления здоровья воспитанников.

Принцип интернационального воспитания.
Образ Мира у ребенка – Мир, частью которого является сам ребенок. Этот мир он осмысливает и переживает. Важнейшую роль в формировании образа Мира у ребенка и осознании себя в этом мире приобретает идея Малой Родины – организация жизнедеятельности детей в пространстве русской культуры, в ее региональном и территориальном проявлении. Данный принцип реализуется через: создание развивающей среды ДОО,  разработку и реализацию педагогических технологий воспитания на основе опыта русской и этнопедагогики, разработку воспитательно-образовательного процесса, адекватного приоритетным направлениям   ДОО.

Принцип деятельного подхода.
Процессы обучения и воспитания развивают человека только в деятельности, которая всегда стоит между воспитанием, обучением и психическим развитием человека. Взаимодействие с ребёнком основывается на признании его предшествующего развития, учете его субъективного опыта. Такое содержание воспитательно-образовательного процесса помогает выявить и развивать способности детей, предоставляет возможность самореализации.

Оценка образовательного процесса:
Основными показателями результативности  ДОО как целостной воспитательной системы будут следующие:
– психологический климат в ДОО;
– комфортность в  ДОО для педагогов, детей; отношение родителей к детскому саду;
– психологическая защищенность детей.

Методы отслеживания: анкетирование педагогов и родителей, наблюдение за детьми.

Результативность воспитательно-образовательного процесса на условиях:
– личностном (динамика личностного развития ребёнка; «Я  -концепция»; воображение, творческие способности, познавательная активность, развитие воли);
– информационном (в зависимости от выбранной программы).

В основе воспитательной системы ДОО лежит возможность: ранней диагностики, комплексного психолого-медико-педагогического подхода к диагностической, коррекционной и профилактической работе,  подбора программ для детей с учетом их личностных особенностей и возможностей.

Цель ДОО: создать в ДОО пространство, обеспечивающее укрепление здоровья, разностороннее развитие ребенка, формирование у него творческих способностей, интеллектуальных возможностей, соответствующие требованиям социального заказа государства и семьи.

ПРОГРАММЫ, ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ В ПЕДАГОГИЧЕСКОМ ПРОЦЕССЕ:

Основная образовательная программа Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения Детский сад № 6,  сформированая на основе примерной основной образовательной программы дошкольного образования «Радуга». / Под ред.  Е. В. Соловьёвой и парциальной программы Р.Б. Стёркиной “Основы безопасности жизнедеятельности”

ДЛЯ РЕАЛИЗАЦИИ ТРЕБОВАНИЙ ПРОГРАММЫ В МБДОУ ДЕТСКИЙ САД № 6  СОЗДАНЫ ВСЕ НЕОБХОДИМЫЕ УСЛОВИЯ:

Имеется эстетичный и уютный музыкально-спортивный зал, в котором проводятся мероприятия укрепляющие физическое здоровье дошкольников: музыкальные и физкультурные занятия, праздничные утренники, кукольные спектакли, спортивные развлечения…

В групповых помещениях продумана пространственная предметно-развивающая среда. Игры и игрушки расположены удобно и доступны детям, они яркие красочные.
Ребенка привлекают самые разнообразные игры: подвижные, настольные, конструктивно-строительные игры, игры с песком и водой, игры театрализации…

«Игра имеет большое значение в жизни ребенка, имеет то же значение, какое у взрослого имеет деятельность, работа, служба. Каков ребенок в игре, таким во многом он будет и в работе, когда вырастет, поэтому воспитание будущего деятеля происходит прежде всего в игре…» А.С.Макаренко

Каждый ребенок в нашем ДОУ может найти себе занятие по интересам, иногда детям хочется побыть наедине с самим собой или с любимой игрушкой. В группах оборудованы уголки уединения.

Прогулочные участки оборудованы теневыми навесами, игровым и спортивным оборудованием,

«Чем полнее ребёнок проживает дошкольное детство, тем увереннее он учится, тем более полноценной,  становится его жизнь во взрослые годы»   Д. Ливанов

Оставить комментарий

Ваш email не будет опубликован. Обязательные поля отмечены *

Вы можете использовать это HTMLтеги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>