Цель воспитательной работы в ДОО: создание благоприятных социально-педагогических условий для максимального развития ребенка, раскрытия его способностей и его самореализации; обеспечения чувства психологической защищенности.
Предмет: система педагогических средств и методов для развития личности ребенка в разных видах деятельности.
Задачи:
• укрепление физического здоровья детей, развитие их индивидуальных особенностей, корректировка недостатков развития;
• формирование потребности в здоровом образе жизни;
• создание потенциальных возможностей посредством развития различных видов деятельности;
• формирование духовных потребностей детей, родителей, педагогов через общение к искусству и природе.
Принципы содержания образовательного процесса и условия их реализации в ДОУ:
Главная задача коллектива ДОО не только максимальное развитие личности каждого воспитанника, но и формирование ее готовности к дальнейшему развитию. Инструментом решения данной задачи является воспитательная система ДОО. Выбор данной модели обусловил анализ социально-культурной ситуации микрорайона и педагогической ситуации в ОО.
В качестве принципов организации воспитательного процесса педагогический коллектив принял:
Принцип личностного подхода в воспитании.
Каждый воспитанник независимо от индивидуальных способностей и особенностей находит свое место в системе воспитательного процесса в ДОО. Каждый воспитанник – личность, которую уважают и принимают.
Отличительная черта воспитательного процесса в ДОО – развивающий характер, который проявляется в создании условий для реализации своих индивидуальных особенностей, интересов, установок, направленности личности, своего “Я”. В ДОО обеспечивается психологическая комфортность воспитанников, которая предполагает снятие стрессообразующих факторов, создание атмосферы оптимизма, ориентацию на успех и мотивацию успешности. Создание условий для сохранения и укрепления здоровья воспитанников.
Принцип интернационального воспитания.
Образ Мира у ребенка – Мир, частью которого является сам ребенок. Этот мир он осмысливает и переживает. Важнейшую роль в формировании образа Мира у ребенка и осознании себя в этом мире приобретает идея Малой Родины – организация жизнедеятельности детей в пространстве русской культуры, в ее региональном и территориальном проявлении. Данный принцип реализуется через: создание развивающей среды ДОО, разработку и реализацию педагогических технологий воспитания на основе опыта русской и этнопедагогики, разработку воспитательно-образовательного процесса, адекватного приоритетным направлениям ДОО.
Принцип деятельного подхода.
Процессы обучения и воспитания развивают человека только в деятельности, которая всегда стоит между воспитанием, обучением и психическим развитием человека. Взаимодействие с ребёнком основывается на признании его предшествующего развития, учете его субъективного опыта. Такое содержание воспитательно-образовательного процесса помогает выявить и развивать способности детей, предоставляет возможность самореализации.
Оценка образовательного процесса:
Основными показателями результативности ДОО как целостной воспитательной системы будут следующие:
– психологический климат в ДОО;
– комфортность в ДОО для педагогов, детей; отношение родителей к детскому саду;
– психологическая защищенность детей.
Методы отслеживания: анкетирование педагогов и родителей, наблюдение за детьми.
Результативность воспитательно-образовательного процесса на условиях:
– личностном (динамика личностного развития ребёнка; «Я -концепция»; воображение, творческие способности, познавательная активность, развитие воли);
– информационном (в зависимости от выбранной программы).
В основе воспитательной системы ДОО лежит возможность: ранней диагностики, комплексного психолого-медико-педагогического подхода к диагностической, коррекционной и профилактической работе, подбора программ для детей с учетом их личностных особенностей и возможностей.
Цель ДОО: создать в ДОО пространство, обеспечивающее укрепление здоровья, разностороннее развитие ребенка, формирование у него творческих способностей, интеллектуальных возможностей, соответствующие требованиям социального заказа государства и семьи.
ПРОГРАММЫ, ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ В ПЕДАГОГИЧЕСКОМ ПРОЦЕССЕ:
Основная образовательная программа Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения Детский сад № 6, сформированая на основе примерной основной образовательной программы дошкольного образования «Радуга». / Под ред. Е. В. Соловьёвой и парциальной программы Р.Б. Стёркиной “Основы безопасности жизнедеятельности”
ДЛЯ РЕАЛИЗАЦИИ ТРЕБОВАНИЙ ПРОГРАММЫ В МБДОУ ДЕТСКИЙ САД № 6 СОЗДАНЫ ВСЕ НЕОБХОДИМЫЕ УСЛОВИЯ:
Имеется эстетичный и уютный музыкально-спортивный зал, в котором проводятся мероприятия укрепляющие физическое здоровье дошкольников: музыкальные и физкультурные занятия, праздничные утренники, кукольные спектакли, спортивные развлечения…
В групповых помещениях продумана пространственная предметно-развивающая среда. Игры и игрушки расположены удобно и доступны детям, они яркие красочные.
Ребенка привлекают самые разнообразные игры: подвижные, настольные, конструктивно-строительные игры, игры с песком и водой, игры театрализации…
«Игра имеет большое значение в жизни ребенка, имеет то же значение, какое у взрослого имеет деятельность, работа, служба. Каков ребенок в игре, таким во многом он будет и в работе, когда вырастет, поэтому воспитание будущего деятеля происходит прежде всего в игре…» А.С.Макаренко
Каждый ребенок в нашем ДОУ может найти себе занятие по интересам, иногда детям хочется побыть наедине с самим собой или с любимой игрушкой. В группах оборудованы уголки уединения.
Прогулочные участки оборудованы теневыми навесами, игровым и спортивным оборудованием,
«Чем полнее ребёнок проживает дошкольное детство, тем увереннее он учится, тем более полноценной, становится его жизнь во взрослые годы» Д. Ливанов