Реализуемые образовательные программы, в том числе адаптированные образовательные программы:
Адаптированная образовательная программа дошкольного образования для детей с ограниченными возможностями здоровья (с расстройством аутистического спектра):
Государственная аккредитация: отсутствует.
Аннотация: Адаптированная образовательная программа дошкольного образования для детей с ограниченными возможностями здоровья (с РАС): Цель программы: создание условий для дошкольного образования, определяемых общими и особыми потребностями обучающегося раннего и дошкольного возраста с РАС, индивидуальными особенностями его развития и состояния здоровья.Программа содействует взаимопониманию и сотрудничеству между людьми, способствует реализации прав обучающихся дошкольного возраста на получение доступного и качественного образования, обеспечивает развитие способностей каждого ребенка, формирование и развитие личности ребенка в соответствии с принятыми в семье и обществе духовно-нравственными и социокультурными ценностями в целях интеллектуального, духовно-нравственного, творческого и физического развития человека, удовлетворения его образовательных потребностей и интересов.
Программа (часть формируемая участниками образовательных отношений) “Волшебный песок”.
Государственная аккредитация: отсутствует.
Программа (часть формируемая участниками образовательных отношений) Волшебный песок
Аннотация: Дошкольный возраст – время интенсивного освоения ребёнком разнообразных способов деятельности с самыми разными предметами, материалами, инструментами. В эти годы продолжается процесс формирования гармоничного, умственного, нравственного и физического развития ребенка, его личности. Программа дополнительного образования «Песочная игротека» соответствует возможностям детей дошкольного возраста, ориентирована на возрасте от 3 до 4 лет и имеет развивающую и профилактическую направленность ( автор И. И. Микеева). Продолжительность образовательного процесса составляет 1год. Занятия проходят два раза в неделю: один раз с детьми 3-4 года. Наполняемость групп до 6 человек. Обучение реализуется в форме продуктивного занятия. Программа разработана в соответствии с Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (Приказ № 1155 от 17 октября 2013 года), в соответствии с: «Законом об образовании РФ» (от 29.12.2012 № 273-ФЗ ред. от 23.07.2013); «Санитарно-эпидемиологическими требованиями к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных организациях (Постановление от 22 июля 2010 г. N 91 «Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13»);
Программа (часть формируемая участниками образовательных отношений) “Чудеса за кулисами”
Государственная аккредитация: отсутствует.
Программа (часть формируемая участниками образовательных отношений) Чудеса за кулисами
Аннотация: Одной из важных проблем, распространенных в нашем обществе среди молодежи — это равнодушие, отсутствие интересов. Они не отходят от компьютера, занимаясь компьютерными играми и днем, и ночью, остальное их не интересует. Кроме того, у молодых людей много комплексов. Они безынициативны, несамостоятельны, малообщительны, скованны, стеснительны вне виртуального мира. Чтобы преодолеть эти проблемы, нужно еще дошкольном возрасте пробудить в детях какой-то интерес, развить самостоятельность, общительность, творческий потенциал, помочь преодолеть стеснительность, скованность. А самой благодатной почвой для этого является театр. В театре ребенок раскрывает все свои возможности, он чувствует себя не самим собой, а тем героем, которого играет. Поэтому у него пропадает стеснительность, скованность движений, исчезают все комплексы, которые у него есть. Данная программа направлена на воспитание творческого человека в процессе театральной деятельности, развитие у него самостоятельности, активности, инициативы в процессе овладения навыками театральной деятельности, а также в других видах деятельности: коммуникативной, художественно-эстетической, познавательной. Показ своего «Я» в рисовании, народно-прикладном искусстве, в создании стихотворений, придумывании рассказов, выражении сценического образа, в своем видении какой-то познавательной проблемы, но в то же время уважение к коллективу, умение идти на компромиссы – важные моменты этой программы.
Программа (часть формируемая участниками образовательных отношений) “Хрустальный башмачок”
Государственная аккредитация: отсутствует.
Программа (часть формируемая участниками образовательных отношений) Хрустальный башмачок
Аннотация: Данная программа строится на обширном изучении русского народного танца, наиболее понятного и доступного детям дошкольникам. Хореография в детском саду имеет довольно обширную программу – детей обучают базовым движениям, развивается пластика, грация, координация движений. Здесь закладываются азы, и если у ребенка есть наклонность к танцам, обычно это видно уже на 1 этапе. Программа предполагает обучить детей базовым движениям, объяснить понятия танцевальных позиций и обучить первичному пониманию сути танца. Программа «Хрустальный башмачок» ставит своей целью приобщить детей к танцевальному искусству, раскрыть перед ними его многообразие и красоту, способствовать эстетическому развитию дошкольников, привить им основные навыки умения слушать музыку и передавать в движении ее образное содержание. Данная программа направлена на приобщение детей к миру танца. Занятия танцем не только учат понимать и создавать прекрасное, они развивают образное мышление и фантазию, память и трудолюбие, прививают любовь к прекрасному и способствуют развитию всесторонне-гармоничной личности дошкольника. Обучаясь по этой программе, дети научатся чувствовать ритм, слышать и понимать музыку, согласовывать с ней свои движения. Одновременно смогут развивать и тренировать мышечную силу корпуса и ног, пластику рук, грацию и выразительность. Занятия танцем помогут сформировать правильную осанку, научат основам этикета и грамотной манеры поведения в обществе, дадут представление об актерском мастерстве. Занятия хореографией дают организму физическую нагрузку, равную сочетанию нескольких видов спорта. Используемые в хореографии движения, прошедшие длительный отбор, безусловно, оказывают положительное воздействие на здоровье детей. На занятиях разучиваются различные движения под музыку. Дети учатся ускорять и замедлять движения, непринужденно двигаться в соответствии с музыкальными образами, разнообразным характером, динамикой музыки. В процессе систематических занятий у ребят развивается музыкально-слуховое восприятие. Детям постепенно приходится вслушиваться в музыку для того, чтобы одновременно точно выполнять движения. Параллельно с развитием музыкальности, пластичности и другими танцевальными качествами, на занятиях по хореографии дети научатся чувствовать себя более раскрепощенными, смогут развивать индивидуальные качества личности, воспитать в себе трудолюбие и терпение. Танец имеет огромное значение как средство воспитания национального самосознания. Получение сведений о танцах разных народов и различных эпох также необходимо, как и изучение грамоты и математики.
Программа (часть формируемая участниками образовательных отношений) “Спортивная карусель”
Программа-часть-формируемая-участниками-образовательных-отношений-Спортивная-карусель
Государственная аккредитация: отсутствует.
Аннотация: В русских народных играх сохранились особенные черты русского характера. Знакомя детей с русскими народными играми, мы через игровой фольклор расширяем и закрепляем знания детей о русском народном творчестве. Развиваем в них духовный творческий патриотизм, интерес к истокам русского народного творчества. Сохранение и возрождение национальной культуры является одной из первостепенных задач. Чтобы у ребенка сформировалось чувство любви к Родине, необходимо воспитывать у него эмоционально положительное отношение к тем местам, где он родился и живет, развивать умение видеть и понимать их красоту, желание узнавать о них больше, формировать стремление оказывать посильную помощь людям, которые его окружают, воспитывать в детях толерантность.
Программа (часть формируемая участниками образовательных отношений) “Добрый мир”
Программа дополнительного образования Добрый мир
Государственная аккредитация: отсутствует.
Программа кружка по духовно-нравственному воспитанию «Добрый мир» направлена на обеспечение духовно-нравственного развития для детей 5 – 7 лет. На современном этапе развития общества активизация человеческого фактора выступает как одно из условий общественного прогресса. В связи с этим, перед педагогами ставится задача подготовки ответственного гражданина, способного самостоятельно оценивать происходящее и строить свою деятельность в соответствии с интересами окружающих его людей. Решение этой задачи связано с формированием устойчивых нравственных свойств личности дошкольника. В настоящее время общепризнанным является факт, что возрождение и совершенствование духовно-нравственного воспитания, как неотъемлемой части целостного образовательного процесса, является одним из ведущих направлений системы образования.
Образовательная программа дошкольного образования МБДОУ Детский сад № 6
Государственная аккредитация: отсутствует.
Образовательная программа на 2024-2025 учебный год
Аннотация: Цель реализации основной образовательной программы дошкольного образования в соответствии с ФГОС дошкольного образования: развитие личности детей дошкольного возраста в различных видах общения и деятельности с учетом их возрастных, индивидуальных психологических и физиологических особенностей. Программа направлена на создание условий развития ребенка, открывающих возможности для его позитивной социализации, его личностного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками и соответствующим возрасту видам деятельности; на создание развивающей образовательной среды, которая представляет собой систему условий социализации и индивидуализации детей. Достижение поставленной цели предусматривает решение следующих задач: Охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия; Обеспечение равных возможностей для полноценного развития каждого ребенка в период дошкольного детства независимо от места жительства, пола, нации, языка, социального статуса, психофизиологических и других особенностей (в том числе ограниченных возможностей здоровья). 3.Обеспечение преемственности целей, задач и содержания образования, реализуемых в рамках образовательных программ различных уровней (далее – преемственность основных образовательных программ дошкольного и начального общего образования). Создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развития способностей и творческого потенциала каждого ребенка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром. 5.Объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества. Формирование общей культуры личности детей, в том числе ценностей здорового образа жизни, развития их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребенка, формирования предпосылок учебной деятельности. Обеспечение вариативности и разнообразия содержания Программ и организационных форм дошкольного образования, возможности формирования Программ различной направленности с учетом образовательных потребностей, способностей и состояния здоровья детей. 8.Формирование социокультурной среды, соответствующей возрастным, индивидуальным, психологическим и физиологическим особенностям детей. 9.Обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей.
Учебный план:
Календарный учебный график:
Календарный учебный график на 2024-2025 учебный год
Численность обучающихся (воспитанников) по реализуемым образовательным программам:
2023 – 2024 учебный год. Общая численность обучающихся 24 ребенка (в том числе иностранных граждан 0).
Образовательная программа / Профессия: Основная общеобразовательная программа дошкольного образования.
За счет ассигнований федерального бюджета: 0 детей (в том числе иностранных граждан 0).
За счет бюджета субъектов Российской Федерации: 0 детей (в том числе иностранных граждан 0).
За счет местных бюджетов: 24 ребенка (в том числе иностранных граждан 0).
По договорам об образовании за счет средств физических и (или) юридических лиц: 0 детей (в том числе иностранных граждан 0).
Адаптированная образовательная программа:
2023 – 2024 учебный год. Общая численность обучающихся 1 ребенок (в том числе иностранных граждан 0).
За счет ассигнований федерального бюджета: 0 детей (в том числе иностранных граждан 0).
За счет бюджета субъектов Российской Федерации: 0 детей (в том числе иностранных граждан 0).
За счет местных бюджетов: 1 ребенок (в том числе иностранных граждан 0).
По договорам об образовании за счет средств физических и (или) юридических лиц: 0 детей (в том числе иностранных граждан 0).
Языки, на которых осуществляется образование:
Положение о языке обучения в ДОУ
Лицензия на осуществление образовательной деятельности (выписка из реестра лицензий на осуществление образовательной деятельности):
Уровни образования:
Общее образование (уровни общего образования): Дошкольное образование.
Формы обучения: Очная.
Нормативный срок обучения: 5 лет.
Все персональные данные размещены с согласия субъекта(ов) на обработку персональных данныхКонтент является обязательным к размещениюИнформация, содержащаяся в разделе «Сведения об образовательной организации», однозначно идентифицируются как обязательный к размещению контент